Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Это было моё первое знакомство с Виктором Некрасовым, оказывается, знаменитым писателем, удостоившимся Сталинской премии. Пишут, что эти очерки о путешествии по Италии и Франции стали поворотным событием в жизни автора, обвинённого в прозападных симпатиях, и не когда-нибудь а в 1960х. Кажется, что иногда идеологическая машина перегибала палку, потому что нельзя же хаять величайшие произведения искусства и гостеприимных хозяев только за то, что они не в СССР? Виктор Платонович описывает, как читал лекции и ходил на встречи со знаменитостями своего времени, как его возили по достопримечательностям и прочее. Но с особой любовью он вспоминает о встречах с обычными людьми, о минутах свободы вне культурной программы. Ещё он много рассуждает об искусстве: с занудностью искуствоведа рассуждает о конфликте стенных росписей и архитектурных форм, о композиции скульптуры и окружающих домов - видно, учился в архитектурном. Лично мне не хватило художественной составляющей. Путевые заметки без прикрас - это скучно. Там, где хочется действия, живых характеров, только описания и обобщенные характеристики. Знаете, бывают заметки с юмором, пусть и приукрашенные, но интересные, а здесь, пусть написанный красивым языком, всё-таки отчёт о поездке: был, видел, впечатлился, кушал хорошо.
Отзыв "Для Читалии" Понравилось. Очень легкий и живой язык, описывающий командировку советского писателя в Италию в 1957г. В тексте описываются впечатления от искусства, архитектуры и конечно людей. Автор достаточно честно рассказывает о капиталистический странах, чуждых ему идеологически. Очень информативно именно восприятие капитализма советским человеком и коммунистом и сравнение с СССР. Читать было интересно, но я застала эту жизнь и это поколение моих дедушек. Интересны отсылки к ВОВ, например, беседа автора с итальянцем, с которым они, оказалось воевали в одном месте и время, но с разных сторон и вместе вспоминали об этом. Очень лего читается, но домую молодые не поймут ничего. Автора хочу почитать еще.
Автор легким, живым языком описывает свое первое знакомство с Италией. И сутки пребывания в Париже, знакомом ему по раннему детству. Маленький эпизод в Париже открывает повествование. И, после вставки про подготовку к поездке, мы более подробно узнаем про день автора в городе детства и дальше пересекаем с ним границу Италии. Повествование похоже на поездку в лифте - плавно едем вверх, периодически за останавливаясь на каком-нибудь эпизоде, который тоже может унести автора в прошлое. Некрасов часто вспоминает свое участие в войне, и эти воспоминания он органично вплетает в повествование, они делают его рассказы о посещении Италии насыщеннее. Несмотря на небольшой объем, книга включает в себя многое, но и многие вещи автор упоминает и кратко, но при этом объемно. После прочтения ты будто сам побывал в Париже, многих городах Италии, и заглянул в Сталинград (военных лет и послевоенных).
Администратор ?
Это было моё первое знакомство с Виктором Некрасовым, оказывается, знаменитым писателем, удостоившимся Сталинской премии.
Пишут, что эти очерки о путешествии по Италии и Франции стали поворотным событием в жизни автора, обвинённого в прозападных симпатиях, и не когда-нибудь а в 1960х. Кажется, что иногда идеологическая машина перегибала палку, потому что нельзя же хаять величайшие произведения искусства и гостеприимных хозяев только за то, что они не в СССР?
Виктор Платонович описывает, как читал лекции и ходил на встречи со знаменитостями своего времени, как его возили по достопримечательностям и прочее. Но с особой любовью он вспоминает о встречах с обычными людьми, о минутах свободы вне культурной программы. Ещё он много рассуждает об искусстве: с занудностью искуствоведа рассуждает о конфликте стенных росписей и архитектурных форм, о композиции скульптуры и окружающих домов - видно, учился в архитектурном.
Лично мне не хватило художественной составляющей. Путевые заметки без прикрас - это скучно. Там, где хочется действия, живых характеров, только описания и обобщенные характеристики. Знаете, бывают заметки с юмором, пусть и приукрашенные, но интересные, а здесь, пусть написанный красивым языком, всё-таки отчёт о поездке: был, видел, впечатлился, кушал хорошо.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо +1