Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Второй выпуск коллекции «Православные монастыри» посвящён Валааму. Именуемый в прошлом Северным Афоном, Валаамский монастырь стоял у истоков рождения мирового Православия, был его центром на Северо-Западе России. Валаам имеет многовековую и богатую историю. Возникновение монастыря относится к первым временам христианства на Руси. Известно предание о посещении Валаама Апостолом Андреем Первозванным. Основатели монастыря — преподобные Сергий и Герман — были греческими миссионерами и пришли на ладожские земли в первой половине X века. Обитель несколько раз на протяжении десяти веков сжигалась дотла, но каждый раз восстанавливалась. Находясь на границе новгородских владений, монастырь служил крепостью, много раз отражал нападения шведов. В 1611 году он был полностью разрушен, но спустя 104 года возрождён по указу Петра I. Своего наивысшего расцвета Валлаамский монастырь достиг к середине XIX века. К этому времени относится и большинство дошедших до нас архитектурных памятников, созданных в основном при игумене Дамаскине. На протяжении столетий Валаам оказывал значительное влияние на культурную жизнь других центров Русского Севера. И в наши дни Валаамский монастырь исполняет то же служение утешения, духовного отдыха и просвещения людей. Как писал Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Валаам, на котором вы видите гранитные уступы и высокие горы, сделается для вас ступенью к небу, той духовной высотой, с которой удобен переход в обитель рая».