Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
1949 год. Венеция, штат Калифорния. "Американские горки" разобраны на металлолом. Кинотеатр на пирсе стоит пуст и заколочен. В львиной клетке, затопленной в канале, находят мертвое тело. Первое из многих. Все склонны считать, что никакой связи между этими смертями нет. Кроме детектива Элмо Крамли. И странного молодого человека, днями кряду просиживающего за пишущей машинкой и рассылающего свои рассказы в журналы "Черная маска", "Сверхъестественные истории", "Мадемуазель".
Первый роман Брэдбери после перерыва в двадцать с лишним лет, после "Надвигается беда", удивил всех. Потому что "Смерть - дело одинокое" - это дань памяти "крутому" детективу Чандлера и Хэммета и классическому голливудскому нуару.
Брэдбери Рэй «Смерть-дело одинокое» 1-ая часть романа «Голивудская трилогия».
Много произведений я прочитал у Брэдбери. Его обволакивающая проза узнаётся сразу. Фантастика, фэнтези, мистика, лирика. Есть - "жуть жуткая", есть - светлые вещи и "юморные", есть - психолого-философские «заморочки».
Но. Начав читать 1-ую часть романа «Голивудской трилогии» «Смерть-дело одинокое», я что-то засомневался – а Брэдбери ли это написал?
Прежде всего, что бы Брэдбери не писал, даже если это хоррор, всё равно там присутствует, хоть какой-то свет и надежда! Здесь же Брэдбери абсолютно другой – тут он писатель детективных романов, что для него очень необычно.
Брэдбери, традиционно – это весенняя легкость, красота любви, летнее желание жизни, космический или мистический экшн, а здесь - мрак беспросветный(!).
Главный персонаж повествования, писатель, страннейший герой. Он пишет детективные рассказики для газеты.
Место действия - "темный мир" Калифорнии 1949 года, где орудует невероятно странный убийца в невероятно странное время. Происходит ряд «убийств». Находят убитых людей. Смерть которых, тоже, странная. Утонувший старик, который оказался в львиной клетке, затопленной в канале. А за этим следует еще одна смерть. Затем еще. И ещё.
Стиль написания, не по брэдберовски обрывочный. Есть предложения составляющие целый абзац, постоянные резкие перепрыгивания с одного героя на другого, с одного места действия на новое, происходят частые перемещения из настоящего, реального, мира в потусторонний.
Классический детектив имеет четко-сюжетную и прямолинейную конструкцию (Агата Кристи, Чейз, Конан Дойль), здесь же детектив совсем иной, из «другого измерения». Брэдбери больше внимания уделил не расследовательской стороне повествования, а описанию мрачной атмосферы "мрачного же" американского местечка, под названием – Венеция ( штат Калифорния).
Посетитель ?
Много произведений я прочитал у Брэдбери.
Его обволакивающая проза узнаётся сразу. Фантастика, фэнтези, мистика, лирика. Есть - "жуть жуткая", есть - светлые вещи и "юморные", есть - психолого-философские «заморочки».
Но.
Начав читать 1-ую часть романа «Голивудской трилогии» «Смерть-дело одинокое», я что-то засомневался – а Брэдбери ли это написал?
Прежде всего, что бы Брэдбери не писал, даже если это хоррор, всё равно там присутствует, хоть какой-то свет и надежда!
Здесь же Брэдбери абсолютно другой – тут он писатель детективных романов, что для него очень необычно.
Брэдбери, традиционно – это весенняя легкость, красота любви, летнее желание жизни, космический или мистический экшн, а здесь - мрак беспросветный(!).
Главный персонаж повествования, писатель, страннейший герой. Он пишет детективные рассказики для газеты.
Место действия - "темный мир" Калифорнии 1949 года, где орудует невероятно странный убийца в невероятно странное время. Происходит ряд «убийств». Находят убитых людей. Смерть которых, тоже, странная.
Утонувший старик, который оказался в львиной клетке, затопленной в канале. А за этим следует еще одна смерть. Затем еще. И ещё.
Стиль написания, не по брэдберовски обрывочный.
Есть предложения составляющие целый абзац, постоянные резкие перепрыгивания с одного героя на другого, с одного места действия на новое, происходят частые перемещения из настоящего, реального, мира в потусторонний.
Классический детектив имеет четко-сюжетную и прямолинейную конструкцию (Агата Кристи, Чейз, Конан Дойль), здесь же детектив совсем иной, из «другого измерения».
Брэдбери больше внимания уделил не расследовательской стороне повествования, а описанию мрачной атмосферы "мрачного же" американского местечка, под названием – Венеция ( штат Калифорния).
Мои впечатления: Рвано. Туманно. Мрачно. Необычно. Сочно. Страшновато.
Это не классический детектив! Но это –Брэдбери Рэй!!!!!
Ставлю – 5.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо