Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Рукопись романа показывает, что действие в нем сперва датировалось 60-ми годами XVIII в., но в последней редакции было приурочено к 20-м годам XVIII в., то есть к начальному этапу просветительского движения с его свободомыслием, рационализмом и нарастающим критицизмом по отношению к феодальной действительности. Дух идейных брожений раннего Просвещения запечатлен в образе главного героя аббата Куаньяра. При всей яркости картин, воспроизводящих нравы эпохи, основное внимание в книге уделено беседам, спорам и в — первую очередь — высказываниям Куаньяра.
Если по сюжету романа, написать сценарий, получился бы занятный кинофильм, в этаком обывательском и слегка детективном стиле.
[b]«Зовут меня Эльм-Лоран-Жак Менетрие»[/b] - так представляется в романе автор, который в дневниковой форме, уже в зрелом возрасте, пишет свои мемуары. В этих записях он вспоминает свои юные годы, и своих двух наставников, которые оказались абсолютно противоположными во взглядах на жизнь, на мир, на религии. Во общем на всё.
Один из них - аббат Куаньяр, другой маньяк - алхимик барон д'Астарак. И они, каждый в свой черёд, священник и «чернокнижник», наперебой «учат юношу Менетрие примудростям жизни».
50% содержания книги составляют беседы с аббатом или алхимиком.
Аббат Куаньяр, «не совсем правильный священник». В учениях христианской церкви, он то и дело иронизирует. Например; при Менетрие он размышляет о сотворении МИРА и человека, создателем которых он называет не Иегова, а Демиурга, т.е не сам Бог сотворил мир, а некий «инженер, что был при нём» - Демиург (кстати, в «Восстании ангелов», эта мысль, как утопическая гипотеза, развита более обширно и детально). Внешне, вроде бы, благочестивый аббат, но в беседах, говорит речи, «на скрозь» пронизанные сомнениями по поводу церковных правил и самой религии. «По жизни» аббат Куаньяр интересный персонаж(!), любит «не слАбо» выпить и закусить, скрадывает у алхимика д'Астарака алмазы (которые оказываются, кстати, поддельными), в драке разбивает бутылку о голову финансиста де ля Геритода.
Другой наставник Менетрие, алхимик д'Астарак, абсолютно «повёрнут» на кабалистике и магии, беззаветно верящий в «наличие»духов воздуха (сильф) и огня (саламандр), утверждающий что, весь вред человеку причиняют именно эти духи. Он так упорно убеждает юношу в реальности их существования, что Менетрие и вправду почти поверил в них. «Мой кабалист любил повторять, что эльфы умерщвляют каждого, кто раскроет их тайну, и приписывал кончину г-на аббата Куаньяра, убитого на Лионской дороге, мстительности этих духов» (на аббата Куаньяра, ночью, случайно, кто-то напал, и ткнул стилетом в грудь).
Список гротесковых персонажей романа не даст соскучится.
Там есть например; некий капуцин Ангел - пьяница и гуляка, торгующий поддельными церковными реликвиями, он обглоданные кости животных выдаёт за «мощи святых».
Есть дворянин д'Анктиль – бывший вояка, солдафон и забулдыга, тычет шпагой всех кого «не попядя».
Есть девчонки(!); Жаннета-арфистка, Катрина-кружевница, Иахиль. Скажу лишь то, что от них в повествовании «исходит игристое свечение».
Весь роман - это сплошная череда нелепых действий и поступков.
Анатоль Франс – эпикуреец и скептик, антиклерикал, поклонник античности, сатирик, создал произведение, которое «затягивает».
Это можно сравнить с тем, как вы, берётесь за кончик нити, тянете, так тянется в романе череда событий, эпизод за эпизодом, и вам совсем не хочется, чтобы эта нить повествования оборвалась или закончилась.
Посетитель ?
Если по сюжету романа, написать сценарий, получился бы занятный кинофильм, в этаком обывательском и слегка детективном стиле.
[b]«Зовут меня Эльм-Лоран-Жак Менетрие»[/b] - так представляется в романе автор, который в дневниковой форме, уже в зрелом возрасте, пишет свои мемуары. В этих записях он вспоминает свои юные годы, и своих двух наставников, которые оказались абсолютно противоположными во взглядах на жизнь, на мир, на религии. Во общем на всё.
Один из них - аббат Куаньяр, другой маньяк - алхимик барон д'Астарак.
И они, каждый в свой черёд, священник и «чернокнижник», наперебой «учат юношу Менетрие примудростям жизни».
50% содержания книги составляют беседы с аббатом или алхимиком.
Аббат Куаньяр, «не совсем правильный священник».
В учениях христианской церкви, он то и дело иронизирует. Например; при Менетрие он размышляет о сотворении МИРА и человека, создателем которых он называет не Иегова, а Демиурга, т.е не сам Бог сотворил мир, а некий «инженер, что был при нём» - Демиург (кстати, в «Восстании ангелов», эта мысль, как утопическая гипотеза, развита более обширно и детально).
Внешне, вроде бы, благочестивый аббат, но в беседах, говорит речи, «на скрозь» пронизанные сомнениями по поводу церковных правил и самой религии.
«По жизни» аббат Куаньяр интересный персонаж(!), любит «не слАбо» выпить и закусить, скрадывает у алхимика д'Астарака алмазы (которые оказываются, кстати, поддельными), в драке разбивает бутылку о голову финансиста де ля Геритода.
Другой наставник Менетрие, алхимик д'Астарак, абсолютно «повёрнут» на кабалистике и магии, беззаветно верящий в «наличие» духов воздуха (сильф) и огня (саламандр), утверждающий что, весь вред человеку причиняют именно эти духи. Он так упорно убеждает юношу в реальности их существования, что Менетрие и вправду почти поверил в них.
«Мой кабалист любил повторять, что эльфы умерщвляют каждого, кто раскроет их тайну, и приписывал кончину г-на аббата Куаньяра, убитого на Лионской дороге, мстительности этих духов» (на аббата Куаньяра, ночью, случайно, кто-то напал, и ткнул стилетом в грудь).
Список гротесковых персонажей романа не даст соскучится.
Там есть например; некий капуцин Ангел - пьяница и гуляка, торгующий поддельными церковными реликвиями, он обглоданные кости животных выдаёт за «мощи святых».
Есть дворянин д'Анктиль – бывший вояка, солдафон и забулдыга, тычет шпагой всех кого «не попядя».
Есть девчонки(!); Жаннета-арфистка, Катрина-кружевница, Иахиль. Скажу лишь то, что от них в повествовании «исходит игристое свечение».
Весь роман - это сплошная череда нелепых действий и поступков.
Анатоль Франс – эпикуреец и скептик, антиклерикал, поклонник античности, сатирик, создал произведение, которое «затягивает».
Это можно сравнить с тем, как вы, берётесь за кончик нити, тянете, так тянется в романе череда событий, эпизод за эпизодом, и вам совсем не хочется, чтобы эта нить повествования оборвалась или закончилась.
Ставлю -5 (конечно).
Ответить на отзыв
Сказать спасибо