Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Ивлин Во родился в Лондоне и был вторым сыном известного редактора, издателя и эссеиста Артура Во. Он воспитывался в среде верхушки среднего класса в богатом пригороде Хэмпстеда, где он посещал школу Хит Маунт. Его старший брат Алек Во (1898—1981) также стал писателем. Как и отец, он получил образование в привилегированной частной школе Шербон, но Алеку было предложено оставить школу перед окончанием, когда он опубликовал спорный роман «The Loom of Youth», в котором затронул вопрос гомосексуальных отношений между студентами и который был признан опасным для репутации школы Шербон. В связи с этим заведение отказалось принимать Ивлина, и отец отправил его в колледж Лансинг, мужскую привилегированную частную школу, менее престижное заведение со строгой репутацией, относящееся к Высокой церкви, одному из ответвлений Англиканской церкви. Это обстоятельство терзало Ивлина всю оставшуюся жизнь и, возможно, именно оно повлияло на его интерес к религии, хотя несмотря на Лансинг он потерял детскую веру и стал агностиком.
После окончания Лансинга он поступил в Харфорд Колледж Оксфорда, где изучал историю. Там Во пренебрегал научной работой и был больше известен своими художественными и литературными произведениями. Он участвовал в общественной жизни вместе с эстетствующей молодежью, Гарольдом Актоном, Брайаном Ховардом, Дэвидом Талботом Райсом и другими представителями британской аристократии и высших классов. Его общественная жизнь в Оксфорде позже обеспечит фон для некоторых наиболее характерных его произведений. Вероятно, у него были гомосексуальные отношения в студенческие годы, но точно это не доказано. (В дневнике Во в ретроспективе обращается к «моей первой гомосексуальной любви».)
Результаты заключительных экзаменов квалифицировали Во как специалиста третьей степени. У него не было возможности остаться на дополнительный семестр, который ему требовался, и он покинул Оксфорд в 1924 году без получения степени. В 1925 году он преподавал в частной школе в Уэльсе. В автобиографии Во утверждает, что пытался совершить самоубийство в это время, плавая в море, но повернул назад, будучи ужален медузой. Позже он был уволен с другого преподавательского поста за попытку соблазнить экономку. Отцу он скажет, что был уволен за пьянство.
Вскоре Во был отдан в учение краснодеревщику и в дальнейшем интересовался интарсией. Также он работал журналистом до публикации в 1928 году его первого романа «Упадок и разрушение». Другие последовавшие за этим романы об английских «беспутных юнцах» были приняты и критиками и общественностью.
Во известен своими сатирическими романами — «Упадок и разрушение» (1928), «Мерзкая плоть» (1930), «Пригоршня праха» (1934), «Незабвенная» (1947), в которых присутствуют свойственные автору элементы «чёрного» юмора. Популярны его серьезные работы, такие как «Возвращение в Брайдсхед» (1945) и трилогией «Меч почета» («Люди при оружии» (1952), «Офицеры и джентльмены» (1955), «Безоговорочная капитуляция» (1961)) в которых ясно прослеживается католический фон. Многие из романов Ивлина Во изображают британскую аристократию и высокое общество, которое он жестко высмеивает, но с которым он сам также неразрывно связан. Кроме того, он автор многих рассказов, трех биографий, и первого тома незаконченной автобиографии. Его письма путешествия и его обширные дневники и корреспонденция были также изданы.
Работы Ивлина Во очень успешны среди читающей публики, и по сей день им широко восхищаются как юмористом и признанным стилистом прозы. В его поздних произведениях прослеживается социальный консерватизм, более откровенной становится религиозность и его работы вызывают разногласия в среде критиков. Критик Мартин Амис нашел, что снобизм в работе «Возвращение в Брайдсхед» был «отказом воображения и артистическим провалом». С другой стороны, американский литературный критик Эдмунд Вилсон объявил Во «единственным первоклассным комическим гением, который появился в английской литературе начиная с Бернарда Шоу». В 1966 году в некрологе журнала «Тайм» суммировалось, что Во «развил злобно веселое и все же существенно религиозное нападение на столетие, которое, по его мнению, разорвало питающий корень традиции и иссушило все ценности времени, в котором жил автор».
Герои произведений Ивлина Во — это череда карикатурных, порой гротескных, граничащих с абсурдностью портретов «джентльменов» современной ему Англии, от позеров, бездельников, пустомелей, мошенников и пройдох до вызывающих сочувственную улыбку истинно порядочных простаков, неизменно пользующихся расположением и симпатиями автора.
По прочтении романа "Елена" товарища Артура, он же Evelyn Waugh меня как-то терзают смутные сомнения насчет агностицизма вышеупомянутого товарища. К слову, если взяться советские литературоведческие изыскания о Ф.М. Достоевском, а атеизме Федора Михалыча можно увериться глубоко и незыблемо.
Посетитель ?
Ответить на отзыв
Сказать спасибо