Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Оксана Юрьевна Васякина — российская писательница, поэтесса и феминистка.
Родилась 18 декабря 1989 года в городе Усть-Илимск Иркутской области, в рабочей семье. Первый поэтический текст написала в 14 лет. В 2016 году закончила поэтическое отделение Литературного института им. Горького, училась в мастерской Евгения Юрьевича Сидорова. Участница поэтических фестивалей и слэмов в Новосибирске, Перми, Владимире, Москве.
Публиковала стихи в журнале «Воздух», газете «ЫШШООДНА», интернет-изданиях «Сноб», «Colta.ru», «TextOnly» и «Полутона». Первая книга стихов «Женская проза» вышла в 2016 году. В 2017 году написала цикл поэтических текстов «Ветер ярости», вышедший в издательстве АСТ в 2019 году (серия «Женский голос»).
Награды Входила в лонг-лист литературной премии «Дебют» (2013). Первая книга стихов Оксаны Васякиной «Женская Проза» вошла в шорт-лист Премии Андрея Белого (2016 год) и Премии Аркадия Драгомощенко (2016). Дипломант премии «Московский счёт». В 2019 году стала лауреатом первой степени литературной премии «Лицей» с поэмой «Когда мы жили в Сибири». В 2019 году вошла в длинный список премии имени Александра Пятигорского. В 2021 году роман «Рана» вошёл в Короткий список 16-го сезона Национальной литературной премии «Большая книга».
Критика Женское тело у Васякиной показано в противостоянии мужскому, мужчина воспринимается как организатор и контролер социальной среды. Но он поражен, как писала когда-то Александра Коллонтай, эмоциональной атрофией, «любовной импотенцией», в отличие от импотенции физиологической; в пределе «любовной импотенции» — такое овеществление женщины, как изнасилование. В поэзии Оксаны Васякиной реакцией женщины иногда становится ответное насилие, разрушение мужского тела. Но поскольку трехмерного тела, как ни крутись, в двухмерные строчки не уместить, это вербальное насилие против вербального тела.
Поэма Оксаны Васякиной или цикл, обозначенный автором как поэма, — сложное конфликтное высказывание, в котором геопоэтические коды, маркирующие как бы внешнее пространство, являются безусловной частью «сибирского текста» (с его культурно устойчивым образом Сибири), однако утверждать, что поэма посвящена именно Сибири или только ей, было бы опрометчиво.
Оксана Васякина написала, если можно так выразиться, «духоопускательную», глубоко пессимистическую безнадегу — печально итоговую для жанра сибирской поэмы. Выросшая в Усть-Илимске, она вместе с семьей попала в жернова 90-х. Нельзя сказать, что эти жернова мололи с той же силой, что в 20-х или 30-х годах, но на фоне идеологического кризиса системы задержки заработной платы и продуктовый дефицит ударили именно по стержню «сибирской породы» — неистощимой, как казалось, любви и энтузиазму модели «прирастания».
Книги Женская проза — Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2016. — 48 с. — «Поколение» Ветер ярости — О. Васякина, Е. Писарева. — Москва: Издательство АСТ, 2019. — 176 с. — (Женский голос) Рана — роман; Москва: Издательство «Новое литературное обозрение», 2021. — 280 с.